ФЭНДОМ

Маяк - название локации в FTL: Faster Than Light. В каждом секторе находится примерно 20 маяков. Всего существует 10 видов маяков:

  • Пустой маяк
  • Магазин
  • Аварийный маяк
  • Туманность
  • Пояс астеройдов
  • Экологическая опасность
  • Квест
  • Пояс астеройдов
  • Условный противник
  • База федерации
  • Ремонтый док
  • Выход

Маяк может объединять в себе сразу несколько видов или - гораздо реже - принадлежать только к одному.

Пустой маякПравить

Встречается практически во всех секторах. Начальный маяк каждого сектора (кроме сектора "Финальная битва") представляет собой пустой маяк с приветствием и кратким описанием сектора. В данных маяках ничего не происходит, и, по сути, данные маяки не играют никакой стратегической роли - единственное, что здесь можно сделать игроку, это починить системы (а при наличии ремонтного дрона - корпус), привести корабль в порядок и подготовиться к возможному следующему столкновению, но всё - своими силами.

МагазинПравить

На карте обозначается значком "Магазин". На данном маяке сразу по прилёту, после диалогового окна, открывается меню торговли, разделённое на четыре части, две из которых всегда неизменны, а две других постоянно варьируются. В "неизменных" долях - ремонт корпуса (от 2 до 5 лома за 1 единицу повреждения) и сырьё (части дронов, топливо и ракеты). В остальных частях может продаваться оружие, экипаж разных рас, системы для корабля, дроны и усиления. Кроме того, присутствует вкладка "Продажа", на которой можно продавать практически всё, что у вас есть (кроме сырья, экипажа и систем).

Иногда аналогичная торговля может произойти после спасения торговца на других маяках. Кроме того, вместо меню торговли может произойти обычный обмен, например, топлива на лом или ракет на топлива - баш на баш, но такая "торговля" одноразовая и на карте не обозначена.

Аварийный маякПравить

На карте обозначается значком "Бедствие". На аварийных маяках может произойти определённое событие, требующее выбора игрока - чаще всего, если у вас нет в команде определённой расы или отсутствует необходимое усиление, этот выбор ограничивается, фактически, вариантами "Рискнуть и помочь" и "Не рисковать и уйти". В первом случае игрок может получить определённую выгоду вроде сырья, члена экипажа, усиления и т.п., но при этом что-либо потерять - от пары единиц прочноcти корпуса до одного из членов экипажа, во втором сектор фактически превратится в "пустой". Если же корабль и\или экипаж на момент прилёта на данный маяк будет соответствовать определённому условию, появится дополнительная строчка голубого цвета, почти всегда несущая выгоду.

Кроме того, аварийный маяк может оказаться ловушкой, и вместо морального выбора игрок может получить пиратский корабль и очередную перестрелку.

ТуманностьПравить

На карте выделен синей подсветкой, кроме того, то, что маяк находится в туманности, будет видно. В туманности не работают сенсоры (а в случае ионного шторма может и вовсе отказать половина систем из-за нехватки энергии), что, впрочем, особой проблемой не является при наличии в команде Слизня (Слага). В туманности, помимо обычных вооружённых стычек, бывают и другие виды столкновений, когда на ваш корабль телепортируется отряд врагов при отсутствии поблизости вражеского корабля, что ввиду неработоспособности сенсоров является довольно мерзопакостным событием.

Экологическая опасностьПравить

Отображается заштрихованным кружком при наличии сенсоров широкого охвата. По сути - обычный маяк, но с природной угрозой - опасная близость к солнцу, астероидная активность или ионный шторм. В первом случае всегда на заднем плане изображено солнце, а игроку приходится сражаться с пиратами или автоматизированным судном. Подвох в том, что прямо во время сражения время от времени происходят солнечные вспышки: экран освещается и в одном-двух отсеках начинается пожар. Астероиды представляют собой всего лишь периодический обстрел корабля камнями, что может нанести урон кораблю или щитам; "всего лишь" потому, что сильной угрозы они из себя не предстваляют, а при наличии хотя бы второго слоя щитов и защитного дрона и вовсе превращаются из угрозы в лёгкую помеху. В астероидном поле можно найти капсулу с кристалином. Ионный шторм отключает большую часть энергии, и тут важно следить, чтобы из-за него не оключился кислороный отсек. Сражение в ионном шторме - то ещё удовольствие, но при достаточном опыте правильно распределить энергию по системам не составит труда.

В условиях опасности недоступно меню корабля, как и во время боя.

КвестПравить

Обыкновенное стороннее задание, которое можно выполнить, а можно не выполнять. Маяк выдачи квеста на карте не отмечается, в отличие от цели - отмечается значком "Квест". Большинство квестов никакой особенной прибыли не дают, но за выполнение некоторых можно получить неплохой куш.

Условный противникПравить

При наличии сенсоров широкого охвата отображается на карте треугольником. Представляет собой или выбор между сражением и пацифизмом, или сражение.

База ФедерацииПравить

Начальный маяк последнего сектора. На этом маяке игроку чинят 10 ед. прочности корпуса и дают 10 топлива. Фактически, цель всей игры - не дать флагману повстанцев добраться до этого сектора.

Ремонтный докПравить

На карте обозначается значком "Ремонт". Особенность данного маяка - бесплатный ремонт корпуса и бесплатное же топливо. Встречается только в последнем секторе и используется только один раз.

Маяк выходаПравить

На карте обозначается значком "Выход" и является мини-целью каждого сектора. Иногда и тут происходят сражения или ситуации, подобные аварийным маякам, но тут никогда не бывает природной опасности.